На море-океане, на острове Буяне ...

Ложные представления о русских богах

Перун и другие «славянские боги».

Отдельно надлежит отметить ошибочные представления, предлагаемые в настоящее время - достаточно ложным воззрением под видом некоего «славянского язычества». Здесь даже нет смысла говорить о том, что большинство славянских народов обрели свою самость под эгидой христианства, так как предлагаемое «чудо славянской мысли» заключается в использовании «сборной солянки» различных религий, но практически во всех случаях только русских, а отнюдь не славянских богов.

К примеру, «славянский Триглав» (который пишется через букву и) - Сварог, Велес и Перун являются отображением индуистской модели - Брахма, Вишну и Шива (либо Индра, в случае, когда Перун ставится на первое место). Такой «букет» не имеет никакого отношения не только к русскому, но и славянскому язычеству, потому что сразу возникает закономерный вопрос - где и когда эти боги были вместе? Сварог и Велес - ипостаси одного бога, а в пантеоне во главе с Перуном таких богов не было.

Исторически Перун и аналогичные ему культы (такие как, литовский Перкунас - враг Велинаса) - враждебная сила таким богам как Сварог и Велес. Безусловно, похвальна попытка объединить враждебные силы, но как всегда есть одно «но». Голова Сварога и Велеса – это одна голова, да ещё и с Перуном в придачу. Можно ли представить «триглава» в виде Иеговы и Яхве с Люцифером в придачу? Это нелепость, граничащая с безумием.

Наличие Перуна в пантеоне Владимира «крестителя», и летописных упоминаний, может быть связано не только с наличием хеттов (тюркского племени, богом которого был Перунас), но и поддержкой таковых со стороны современных проповедников индуизма, лингвистическое и культурное понятие которых схожи в предмете «перуна» как грозового явления. Наряду с этим в русском языке нет даже малейшего намёка на такое понятие. Также точно и во времена до появления Руси, практически родной культ Перуна поддерживала Литва - постоянно воюющая с варяжской Русью за доминирующее положение на землях будущей Руси. В отличие от Литвы, которая господствовала в Куябии (благодаря могуществу хазарского каганата) до прихода из Новгорода Олега Вещего (в 882 году), Русь не могла иметь в этих землях своего культа (Перун же находился там с VII века). Странно, что, черпая всё своё «родноверие» (якобы родную веру) из христианских летописей, изобретатели «славянского язычества» не учитывают тот факт, что по соседству с Перуном (отмечено в Повести временных лет) находилась церковь Ильи пророка. Почему бы тогда не принять в ряды славянских богов и Илью пророка (с функцией отсутствующей у Перуна)?

Таким же ложным представлениям о русском язычестве служат имена «богов», которым требуются комментария о том, что это «бог» (словно иначе он перестанет быть таковым). К таким «богам» относятся Дажьбог, Стрибог, Чернобог и Белобог, которые по времени и значению соответствуют только христианским воззрениям, а не отвечают языческому виденью богов, где никогда не было деления на белое и чёрное. В этой связи, менее ложным видится представление в «славянском язычестве» культа Симаргла, чья тюркская родословная не вызывает сомнения и относится к иранскому наследию, лишь сопутствующему, а не тождественному русскому язычеству. И тем паче, русскому язычеству неприемлемо принятие изобретённых в последнее время имён богов из «Велесовой книги» (Влесовой книги), таких как Крышень (а-ля Кришна), Вышень (а-ля Вишну) и так далее.

В действительности же, сутью «феномена славянского язычества» (якобы родной веры - родноверия), с одной стороны является «профессиональная история» (т.е. написанная за деньги - что говорит само за себя), а с другой стороны это факт утраты самоидентификации, либо присутствие инородного автора «славянской мысли». За последним примером далеко ходить ненужно, так как в настоящее время среди «славянских волхвов» пишущих обо всех прелестях и ужасах «славянского родноверия» (но для русских), проще встретить литовца или азербайджанца, а не славянина или русского. Как инородцы могут понять и говорить - что для нас по-настоящему родное («родноверие»)? Собрания же таких «славянских волхвов» со своей «славянской паствой», являются точной копией сборища хиппи (типичной инородной «традиции») времён советского союза.