На море-океане, на острове Буяне ...

Ревун

Сентябрь

1 ревуна

Священный День - Летопроводец

Со священным Праздником Летопроводцем, по сути своей являющимся Днём Огня, связано достаточно много представлений - одним из которых является древнее представление о времени появления Небесного Огня на Земле. В более позднюю эпоху, с 1492 по 1699 год, на этот день приходилось и празднование Нового Года. Это время завершения Страды и начала подготовки к Зиме. Значимость этого Праздника связана, прежде всего, с наступлением Осени и как следствие - необходимости разведения огня для сохранения тепла в жилье. Поэтому в этот День оказывается особое почтение именно Огню.

С глубокой древности Огонь являлся символом Бога на Земле, как частичка Солнца - согревающая Людской Род. Огню присягали в клятвах, Огнём буквально - освящали, и было немыслимо ругаться в присутствии Огня. Огонь мог выступать и в качестве гаранта прочности брачных уз во время испытательных прыжков на Празднике Купалы. Огню оказывалось особое почтение в древности всей языческой Европы. Поэтому, до появления азиатских воззрений верховными богами всех европейских народов были Боги Огня.

В отличие от многих других Праздников (Обряды которых проводятся жрецом или жрецами) на День Огня Обряд проводится только женщинами - как «хранительницами семейного очага», а в случае отсутствия женщин (к примеру, на войне или во время промысла) старшими по статусу (воинскому званию или положению в семье). Поэтому, Летопроводцу свойственны и шуточные обряды (как насмешка над обрядами проводимыми жрецами), с «похоронами мух» и прочих насекомых в различных овощах или фруктах, получивших благодаря этому название «Капустники» (которые стали обычаем для всех потех в быту Русской Женщины). Именно благодаря Женщинам, проводящим День Огня, получило своё название - начинающееся с этого Празднования Бабье Лето.

Одним из самых зрелищных действ этого Праздника является факельное шествие, которое начинается с наступлением сумерек на День Огня.

24 ревуна

Великий Праздник - Заревница

В день Осеннего Равноденствия наступает время Великого Праздника Заревницы. Особенностью Заревницы является не только празднование с гуляниями и весельем (как на Новый Год), а собрание связанных общим делом людей, на деловой совет - Раду.

Названию этого Праздника в Русской Традиции послужило визуальные наблюдения особого зарева над огнём (именно в это время), судя по всему, связанного с особенностями влажности и температуры воздуха. Иногда можно встретить более раннее, скифское название этого Праздника, посвящённое верховному богу скифов - Фагимасаду (аналогу аркадского Посейдона), охарактеризованного в цветовой палитре - Таусень (тёмно-синий). Ещё одно название этого Праздника, озвученного современниками как «Радогощ», является попыткой озвучить венедское имя варяжского бога Западной Руси, главы совета - Радегаста (Покровителя военных и трудовых советов). Такой же смысл имеет для этого Праздника и само понятие - Рада.

В это время, так же точно как и на Новый Год принято просить совета - посредством обращения к гаданиям (аналогичным колядованию). Это же время является наилучшим в году - для вязания самых крепких (то есть с наилучшей степенью исполнения) наузов (узлов завязываемых с определённым пожеланием).

Все сакральные действа этого Праздника надлежит проводить в помещениях, так как по обычаю, в этот день ветер может унести Счастье (характерное представлению - «пустить по ветру»). В обрядовой части этого Великого Праздника важнейшим ритуалом является «ломание» (отламывание кусков) хлеба - на Здоровье.

30 ревуна

Сакральный День - Кумовник

Сакральный день Кумовник, имеет достаточно древние корни и отмечается в православии как Именины - Веры, Надежды, Любви и Софьи. В языческие времена, в этот день, по всей видимости, почитались богини всех стихий, но достоверных сведений об этом в народной традиции не сохранилось, и поэтому можно отметить только то, что имя Любовь имеет прямую связь с языческой богиней любви - Ладой. Говоря о связи других имён с языческими богинями, можно только предположить - то, что это Заря (София), Макошь (Надежда) и Леля (Вера). Вполне допустимо - в связи с тем, что целостность языческих воззрений так и не была сформирована во времена Древней Руси, то этот сакральный день мог иметь иные формы. Поэтому, в ряде случаев могло иметь место празднование с почтением лишь трёх богинь (Веры, Надежды и Любви).

Этот день в русской народной традиции отмечается не только как Именины Веры, Надежды и Любви (как правило, без Софии, так как в ряде случаев считается, что это имя напрямую связано не с народными, а только с христианскими представлениями). Также в это время принято чествовать и Высшие Силы, так как в этот день празднуются Именины не только представительниц людского рода, но и богинь - Веры, Надежды и Любви (Лели, Макоши и Лады). В православии же в этот день почитаются христианские святые мученицы (Софья, Вера, Надежда и Любвь).

Важность Кумовника заключается в том, что в этот Сакральный День, даже в мыслях нельзя желать зла и причинения вреда кому-либо, дабы не прогневить чествуемых в этот день Богинь. Также этот день - наилучшее время в году, когда можно избавиться от порчи и сглаза - даже без очистительного обряда (если будут соблюдены условия этого Сакрального Дня).