На море-океане, на острове Буяне ...

Разноцвет

Июнь

3 разноцвета

Сакральный День - Ветреник

Сакральный День Ветров является вещим праздником, знаменующим собой не только завершение посевных работ, но начало времени - когда ранние всходы становятся предельно уязвимыми в случаях непогоды. Поэтому, наряду с символическими обрядами, посвящёнными грядущему росту плодов, проводятся сакральные обряды, обращённые к Ветру - как носителю дождевых туч и зачинщику различных непогод.

Сельское хозяйство - это отнюдь не единственная отрасль быта, для которой актуален Ветреник, так как «пустить по ветру» - можно всё что угодно именно в этот День. Независимо от рода деятельности, в этот день нельзя ничего упускать из виду и что-либо подбирать, ибо это связано с тем, что утраченное в этот день является «пущенным по ветру». Найденная в этот день вещь может принести с собой горечи и невзгоды утрат, а потерянная - унести благополучие и счастье. Поэтому, Ветреник является прекрасным временем, когда любую горечь и невзгоду, можно буквально - «пустить по ветру», то есть избавиться от таковой посредством умышленной утраты вещи связанной с определённой невзгодой.

На День Ветров гоже избавляться от старых и ненужных вещей, либо находить им новое применение. В случае же случайной утраты в этот день какой-либо необходимой вещи, нужно постараться найти её, либо проститься с ней навсегда, так как в случае обнаружения таковой позже, могут обнаружить себя и различные напасти. Поэтому, на Ветреник лучше всего ничего не искать, а заниматься избавлением от лишнего.

15 разноцвета

Священный День - Святовит

Священный День бога Святовита является одним из самых важных сакральных дат, ибо это время почтения Рода (бога Жизни, противостоящего жизненным неурядицам). Данное время почтения бога Святовита издревле называется в честь этого Бога - Святками, которые празднуются дважды в год - в пору летнего и зимнего солнцестояние. Поэтому такие Великие Праздники - как Коляда и Купала являются главными торжествами именно на Святки.

Святки до сих пор празднуются и в православии, но в отличие от язычества - со смещением на более безопасное, позднее время. В католицизме же сохранился даже без переносов и сам День Святовита, который так и называется - день Святого Вита (от латинского Vita - Жизнь). В православии данный день (также смещённый) практически забыт, но всё же озвучен на греческий лад - как день Святого Фита. В отличие от христиан, новоиспечённые «язычники» (родноверы и т.д.), как ни странно, просто забывают об этом боге и, как следствие, о самом Дне Святовита. Говоря же о русском язычестве, без Дня Святовита - некорректно не только поминать, но и праздновать Святки (т.е. Коляду и Купалу - в том числе). Поэтому, в настоящее время христианство в целом - гораздо ближе к русскому язычеству, нежели новоявленное родноверие (якобы «славянское язычество»).

Ровно в полночь с 14 на 15 разноцвета бог Святовит совершает зачин Зелёных Святок, и всю грядущую неделю (которая, так же как и на Красные Святки до Коляды является - нечистой) борется с нечистой силой, выполняя свой Сакральный Долг. Поэтому какие-либо празднования - до наступления Купалы (с 21 на 22 разноцвета - ровно через неделю), являются нечистыми. По этой же причине накануне Купалы проводятся очистительные обряды Купальницы. К месту опять будет вспомнить о новоявленных «язычниках», которые в этом году решили праздновать «Купалу» в нечистое время (с 20 на 21 разноцвета), по всей видимости - взывая к нечисти, ибо в это время русские боги во главе со Святовитом противостоят нечистой силе и им не до празднеств. То есть, грядущий День Святовита является зачином Зелёных Святок, без которого празднование Купалы может быть лишь поводом отдохнуть и погулять, а отнюдь не справить Великий Праздник Купалу.

Празднование Дня Святовита проводится 15 разноцвета, только при солнечном свете - лучше всего на восходе Солнца. В отличие от других аналогичных Сакральных Дней богини Зари и бога Ярилы - которые избавляют человека от нечисти, бог Святовит, прежде всего, изобличает нечисть, и лишь после этого (в течение недели) уничтожает её. Проигнорировав этот Сакральный День, можно утаить от Святовита нечистую силу, которая отнюдь неопасна для общества, а разрушительна только для самого человека. Поэтому, без Дня Святовита, будет не актуальна Купальница и не принесёт должных плодов Купала.

20 разноцвета

Сакральный День - Купальница

Празднованию Купалы в русском язычестве отводится, как правило, два дня - Купальница накануне и самая короткая ночь в году - на Купалу. Эти два дня являются своего рода Женским и Мужским Временем - когда Купальница встречает Купалу. Таким же образом, но с характерным для православия календарным сдвигом (на 6 и 7 июля) Аграфена-Купальница, встречает Ивана-Купалу.

На Купальницу приходится начало купаний и сбора самых ценных лекарственных трав. Особо важной отличительной особенностью купаний - является целебные свойства воды на Купальницу, и активность Водяного - на Купальскую Ночь, что делает это время особо значимым - в процессе испытания «Любви на прочность». Поэтому, на Купальницу собираются люди вещие, дабы подготовиться к празднованию Купалы, и помочь тем - кому требуется исцеление от недугов.

Именно на Купальницу проводятся обряды защиты от нечистой силы, разгул которой может произойти на Купале (если не проводить Купальницу), когда возможно буйство не только Водяного, но и всех остальных зловредных духов, которых также точно исцеляет Купальская Вода (которой, естественно, не до выбора - кого именно исцелять). И ещё одной особенностью Купальницы является время Святочных гаданий (аналогичных гаданиям на Красные Святки), и сбор росы, - которая в это время имеет особые целебные свойства (связанные с максимальной за целый день - солнечной активностью).

21 разноцвета

Великий Праздник - Купала

Зелёные Святки - событие аналогичное Красным Святкам Коляды (Нового Года), времени Солнцестояния. На летнее Солнцестояние (с 21 на 22 июня) в Русской Народной Традиции приходится Великий Праздник - Купала.

В Купальскую Ночь начинается Праздник Любви. Это время испытания на прочность и поиска «любовных уз». Существует весьма популярное представление - «о блуде» на Купальскую Ночь, который - безусловно, может случиться, но только в случае разгула нечистой силы (т.е. когда не проведён Обряд Купальницы). И это тоже одно из испытаний. В языческих кругах, где соблюдается надлежащая Обрядовость, такого не случается, так как Купала - это Праздник Верности и Искренней Любви. Исключением могут быть лица одержимые нечистой силой - по жизни.

Всю Купальскую Ночь пары проходят испытания на прочность уз и готовятся к Венчанию. Под стать испытаниям проводится и ритуальное венчание травяного Чучела с Берёзкой, как своего рода подготовка к тому - что предстоит на Рассвете. В этот символический ритуал входит не только венчание, но и предание Чучела - богу Огня Яриле, а Берёзки - богине Воды Ладе, как символа того, что они «жили счастливо и умерли в один день». Все остальные участники Праздника Купалы, чьи чувства не требуют испытания, либо ещё не возникли - веселятся на испытаниях других.

Купальская Ночь это время накануне Встречи Богов. С восходом Солнца происходит встреча бога Солнца Ярилы - с богиней Рассвета Зарёй. Именно на восходе Солнца благословляются брачные узы, но не «жрецами» или «волхвами», а самими богами - Ярилой и Зарёй (Теплом и Светом в Воздушной ванне и Купании). Купание (смысл которого несёт название Праздника Купалы) проводится в одежде, а не «в чём мать родила» - дабы освятить (вынести на Свет после купания) вместе с носителем и саму одежду - которую можно сушить только на теле (после чего эта одежда обретает свойство оберега).