На море-океане, на острове Буяне ...

Цветень

Апрель

3 цветеня

Сакральный День - Водопол

Водопол зачастую называется также и «Днем Рождения Водяного», что не совсем верно, потому как речь идёт не о рождении, а о пробуждении от сна под ледяным покровом.

Традиционное празднование этого дня приходится на 3 цветня, хотя может разниться в зависимости от климатических условий местности. В дни пробуждения Водяного (вместе с которым пробуждаются и все бактерии – спавшие в ледяной колыбели) особо скверным считается попадание в водоём различного рода грязи (т.е. того, что могло бы послужить размножению бактерий). По возможности от мусора, грязи, даже веток и камней очищаются берега и уже истончившаяся корка льда. Такая помощь Водяному связана не только с данью уважения (Экосистеме и самой Природе), но и с представлением о Водяном (суть Стихии которого доминирует не только на Земле, но и в самом Человеке) - как о покровителе всего, находящегося в непосредственной близи от водоёма.

Единственным обрядом, предусмотренным на Водопол, является «задабривание Водяного». Во время этого широко распространённого на Руси действа, в воду опускается собранная коллективно треба, коей обычно служит один или несколько караваев хлеба. Хлеб разламывается на равные куски всеми участниками и опускается в воду с благими пожеланиями Хозяину водоёма. Иногда всё это сопровождается игрой на музыкальных инструментах или пением. Важно отметить, что как-либо колебать гладь воды, будь-то в проруби или на открытом пространстве, не желательно. Поэтому и хлеб в воду не кидается, а опускается. Также следует помнить, что монеты, приносимые часто в дар водяному, являются для него не меньшей скверной, чем мусор. В отличие от хлеба, которым, буквально - кормят рыбу и, таким образом, поддерживает Экосистему водоёма в сложный период, монеты только засоряют воду.

Не стоит также в это время - брать из водоёмов воду, особенно для обрядовых целей. Водяной в силу занятости часто не может отследить её исчезновение, и такая вода скорее будет проклята спохватившимся Хозяином (как правило - заражена болезнетворными бактериями).

Все обрядовые действия, связанные с водой, лучше отложить до праздника Ярилы Вешнего. К тому времени, благодаря солнечной активности, вода будет наделена особыми целебными свойствами, но об этом будет рассказано позднее - непосредственно перед самим праздником.

Водопол - время активизации не только водяного, но и многих других духов, в том числе и домовых, которые, согласно представлениям, впервые за зиму могут выйти на улицу. Поэтому лучший способ отметить праздник - это не только помочь Водяному, но и просто убраться в доме, а также - привести в надлежащий порядок все дела.

22 цветеня

Священный День - Лельник

В этот День проводится празднование Женского Дня - Лельника. Этот Праздник, является не только русским народным аналогом 8 марта, но и своего рода продолжением Масленицы, так как это Время нового обращения к богине Леле. Исполнив Масленицу, вплоть до Лельника, Праздника - именин самой Богини, Леля пребывает в Царстве своей старшей (из трёх) Матери - богини Лады. Призывая Лелю на собственные Именины, народ встречает Лелю, которая преобраается во всей своей красе - благодаря своей Матери, Богини Любви.

Леля до настоящего времени, не так популярна в народе именно из-за Лельника, ибо во власти этой Богини не только спонтанная любовь, но и негативное отношение к мужскому полу, что наилучшим образом служит характеристикой Девичника (Обряда на Лельник). Отсюда и христианские представления о «шабаше ведьм» и, безусловно, жертвы - со стороны любознательных проповедников новой для тех времён веры, когда попытка мужским полом (иных же проповедников у христиан не было) нарушить Девичник каралась смертью (избиением палками до смерти), ибо любопытство в этот день было признаком порабощения нечистой силой (т.е. извращенца). Во всём этом, не было какой-либо «языческой дикости», ибо это особенность Сакрального Обряда для тех женщин, у которых есть проблемы с деторождением.

Лельник - это единственный день в году, когда женщина, у которой нет детей, может обрести детородную силу - без обращения к колдунам и прочим «целителям», ибо на Девичник призывается сама Берегиня беременности - Леля. Поэтому, отсутствие мужчин является гарантом Дара Свыше. Такой же точно, но уже Мальчишник (на Мужской День), может собираться на следующий день - Ярилы Вешнего. Для женщины, у которой не было «подруг по несчастью», Обрядовость заключалась в подъёме «не свет, не заря», дабы успеть к рассвету на лесную поляну, где поднимается вешний пар от утренней росы. Именно этот пар и обладает этой чудодейственной силой - известной с незапамятных времён, росы Лели, которую поднимает луч Ярилы. В язычестве именно Ярило отвечает за детородные функции у мужчин, а Леля - соответственно у женщин.

В остальном (т.е. при отсутствии проблем с беременностью), Лельник является классическим Празднованием Рода и Рожениц - когда Мужчины всячески чествуют Женщин. И единственным жертвоприношением в угоду Богине Леле - является дарение цветов.

23 цветеня

Священный День - Ярило Вешний

К моменту празднования Ярилы Вешнего Природа завершает свои основные весенние циклы пробуждения от зимнего сна, и посему этот день отмечается в народе, как день, когда бог Ярило на своём белом коне объезжает Белый Свет. На своём пути Ярило обязательно посещает леса - дабы раздать свои наставления волкам. Весьма распространённым обрядом почтения Ярилы Вешнего - является кормление волков, то есть содействие экосистеме, давая тем самым возможность молодым, неокрепшим животным не стать добычей оголодавших за зиму волков. Поэтому в русской народной традиции день Ярилы Вешнего также известен как Юрьев день - день «волчьего пастыря».

Основным мотивом празднования Ярилы Вешнего, победившего ещё в первые дни Весны - Скверну, является обрядовость, приуроченная защите от «потомства скверны» (болезней и прочих невзгод), которым в это Сакральное Время можно нанести сокрушительный удар. Таким образом, в отличие от Лельника, обрядовость которого направлена на обретение, обрядовость Ярилы Вешнего направлена на избавление от всего лишнего, будь-то хозяйственные, социальные либо же личные неурядицы. Лучшим помощником в этом деле является сам Ярило, то есть - Свет от этого Бога, который в этот день символизирует собой и оружие победы над скверной (Луч - традиционный образ Копья Ярилы) и дар, который Победитель приносит Земле. Единственным условием удачного проведения обряда является абсолютная искренность и чистота просьбы, ведь Победитель Скверны не потерпит её проявления и в человеке. Лучшим вариантом обращения к Солнцу - является проводимая в уединённом месте Встреча утренней Зари. Во все времена такие обряды на Ярилу Вешнего считались лучшим, а зачастую и единственным, средством избавления от порчи, сглаза, проклятий, а так же любых других болезней (в том числе и неизлечимых).

Не менее важной стороной обрядности этого дня является умывание или, буквально, купание в Утренней Росе - так как целебные свойства Солнечного Света передаются больше всего именно этой Росе. В день Ярилы Вешнего русской народной традицией уделяется Росе и Свету особое значение, на что указывает и обычай пахать землю в этот день с раннего утра и до позднего вечера, а после - продолжать игры на том же поле, уже непосредственно до заката. Поэтому это один из немногих Праздников, в которые нужно обязательно работать, а не только отдыхать.

Говоря о сакральной части Празднования Ярилы Вешнего, надлежит отметить постоянство в борьбе со скверной и её плодами. В этом противостоянии существует и строгое правило - беспощадной борьбы (в сакральной войне). Поэтому этот Сакральный День является Мужским Днём (бога Ярилы), ибо Женщинам (богини Лели) свойственно миролюбие (которое недопустимо в борьбе со змеем Скверной). Воинственность, унаследованная мужским полом от бога Ярилы - это характерная черта Русского Народа, в каждую из своих исторических эпох противостоявшего оккупантам, которые во все времена виделись именно в качестве Змея (Змия, Змея-Горыныча и т.д.). Поэтому бог Ярило является покровителем всех освободительных войн и всего, что связано с национальным достоинством. Образ бога Ярилы, готового в любой момент пронзить змея копьём, указывает на то, что каждому мужчине, будь то даже труженик (а не только воин), свойственно в одно мгновение преисполниться Сакральной Яростью в Борьбе со Скверной. Посему, лучшим и единственным подарком к этому Празднику может являться только Оружие, которое вопреки суеверию, вовсе не нужно «оплачивать» при дарении, так как дарится оно не для забавы, а во имя Защиты - особенно того, кто и подарил это Оружие. Поэтому подарок на Ярилу Вешнего - становится оберегом для самого дарителя.