Древняя Русь
Буян

На море океане на острове Буяне ...

...

Русская религия
Родство

...

Русская магия
Таинство

...

Русские праздники
Календарь

...

Русские имена
Именослов

...

Языческий форум БУЯН
Общение

...

Заметки

2006 - 2009


Заметки


Я язычник
Почему в Буяне столько критики?
Мода на культы

Почему в Буяне столько критики?

Почему в Буяне столько критики

В адрес Буяна нередко поступают гневные выпады в духе: «почему вы такие злюки? Почему у вас столько критики и негатива?». И эти слова не лишены оснований. Действительно, в беззубом и толерантном родноверческом движении вы такого отношения, как у нас, не увидите. Они готовы принять любое безумие как мнение.

Сейчас русское язычество только-только становится на ноги: многое ещё предстоит узнать, исследовать, прочувствовать, прожить. Вопросов и аспектов - крупных и мелких – тысячи тысяч. Чтобы рассмотреть все эти аспекты и вопросы, должны работать целые институты, десятки храмов, сотни сведущих в волшбе волхвов. И мы, Буян, не можем заниматься сразу всем. У нас просто нет таких ресурсов и знаний, ибо сейчас их нет вообще ни у кого. Нам всем столько ещё предстоит построить.

Более того, то что уже «построено» другими, должно быть непременно «проверено на прочность». Потому что потом будет поздно. Язычество для учёных - всего лишь книги и критика на другие книги (среди академиков язычников нет), а для язычника – это жизнь. И потому языческие книги и статьи должны писаться совсем иначе.

На слабом и непрочном фундаменте не построить крепкий дом. А сейчас принято считать любой участок этого фундамента крепким просто потому, что его кто-то сделал! У таких горе-строителей даже не хватит духу признаться, что они в чём-то были неправы. Если они не белобилетники, то рано или поздно свою ошибку они заметят, но авторитет для них много важнее людей. Дом, который может развалиться, ибо неправильно построен – это просто аллегория. У нас ведь могут треснуть не стены, а жизни. Сейчас язычников тысячи, а что же будет, когда нас будут миллионы, при таком-то безответственном подходе к делу? Архитектор в случае ошибки идёт под суд, а «архитекторов» нынешнего язычества нельзя даже критиковать. Где здравый смысл?

И ладно бы каждый человек добывал информацию сам, но нет, общество устроено иначе: знатоки говорят, большинство же – слушает. Строители – строят, а люди в этих домах потом живут. И по-другому при нашей жизни не будет – это социальная психология. Поэтому, как только кто-либо заикнётся о национальной религии, которая по определению касается не только его, но и всего русского народа, – мы обязаны вмешаться. Любой народ в массе своей мыслит рефлекторно, а значит, требует информационной защиты. Сейчас мы можем обеспечить её только двумя путями: радикальной критикой и предоставлением альтернативы.

Выдумать какую-то низкопробную ура-патриотическую подделку и назвать это, например, родноверием – относительно легко. Предложить людям здравую альтернативу, основанную на принципах русского язычества – в разы сложнее. И потому различной погани хоть отбавляй, а примеры вменяемого подхода можно перечислить по пальцам.

Поэтому мы выбрали такой путь: найти самые слабые места в современном язычестве и сделать так, чтобы эти места стали самыми сильными, крепкими и основательными. А если это невозможно, то прикрыть хоть как-то. Лишь бы не то убожество, что есть сейчас. А значит, нужно показывать наглядно, тыкать носом в эти слабые места, критиковать. И потому у нас было, есть и будет много критики.

Важным отличием Буяна от других современных языческих движений является критическое отношение к вопросам религии и духовности. А нетерпимость к юродству и перфекционизм – лишь проявление бурлящей в нашей крови жизненной силы. И, на наш взгляд, за таким подходом – будущее.

Древослав Русов, специально для Буяна


 

Древняя Русь

...

Родство

...

Таинство

...

Календарь

...

Именослов

...

Заметки

...

Общение

...

Святки Руси

БУЯН 2009